Воскресенье - 19.09.2021 - 22:38:23
6562
1

ВебМастер

«Твердыня-2»
Бета-версия программы

Программа ВебМастер ««Твердыня-2»» находится на стадии тестирования: скачивайте бесплатно, тестируйте, если будут предложения, пожелания по улучшению программы, пишите в гостевую книгу, или по адрессу: dudariksk@rambler.ru

ВебМастер «Твердыня-2»(webmaster)
Наконец-то решил выложить на суд пользователей свою программу ВебМастер «Твердыня-2». Два года писалась эта программа. Кроме программирования в среде Builder C++, занимаюсь вебпрограммированием, администрирую четыре сайта. Перепробывал кучу всяких вебмастеров, вебредакторов, но так и не остался доволен ни одним из них. Пробую очередной, казалось бы - это то, что нужно, но вдруг раз - и нехватает какой-то функции. Словом, решил написать свой вебмастер.
ВебМастер «Твердыня-2» (webmaster) - получился, невзирая на внешнюю простоту, довольно таки мощным инструментом для создания сайтов и редактирования вебстраниц. Сразу предупреждаю, вебмастер не является визуальным средством создания вебстраниц. Лично я вообще против подобных программ, - они предназначены прежде всего для лентяев, кто хочет без знания языка программирования быстро и легко "сварганить" вебстраницу. Считаю, что если кто берется за какое-либо дело, должен изучить его, поэтому знание языка HTML обязательно. "Схалтурить" действенно только на начальном этапе, но если разрабатывать серьезный сайт, если потом потребуется переделка его, отладка, то в том коде, который автоматически создаст программа, как говорится "черт ногу сломает". В самом деле, для експеремента попробывал преобразовать таблицу c помощью программы MicrosoftWord в вебстраницу. Так вот таблица, которая занимала одну страницу в Word-е, имела код в 1500! строк! Написаная же собственноручно страница занимала всего около 300-х строк. Чувствуется разница? Известно, что поисковики не любят станицы большого объема, поэтому в вебстранице не должно быть лишнего кода. Вот пример, который наглядно демонстрирует вышесказанное:
1. Код, который генерируют визуальные редакторы:
<span style="font-size:24;"><span style="font-weight:bold;"> <span style="font-style:italic;"><span style="font-family:MS Sans Serif;"> <span style="color:#FF0080;">ВебМастер «Твердыня-2» </span></span></span></span></span><br />


2. Компактный код, написанный с помощью ВебМастер «Твердыня-2»:
<span style="font-size:24; font-weight:bold; font-style:italic;font-family:MS Sans Serif; color:#FF0080;">ВебМастер «Твердыня-2»</span>

Результат:
ВебМастер  «Твердыня-2 »

Как видите, хотя результат один и тот же, но насколько код в примере 2 меньше, чем в примере 1. Здесь всего одно предложение, сколько же будет лишних строк кода в целой вебстранице!?



Есть другая крайность в написании вебстраниц - это использование майкрософтского «Блокнота». Как ни странно почти треть пишет «дедовским» методом. Для меня - это просто не понятно, сколько же времени нужно, чтобы написать одну вебстраницу, а сколько, чтобы целый сайт? Мороз по коже, как подумаешь о такой рутинной работе.

Что же такого особенного в ВебМастере «Твердыня-2»? ВебМастер очень ускоряет и упрощает работу вебпрограммиста. Когда я отдал на тестирование свою программу в школу учителям информатики, они были поражены насколько стало приятно и легко писать вебстраницы. То что писалось несколько дней, теперь можно сделать за пару часов. Словом, попробуйте сами, программа бесплатна. Справку пока не успел сделать, пишите если что не понятно. Интерфейс программы мало чем отличается от стандартных редакторов, поэтому проблем в использовании вряд ли возникнет, а отдельные «хитрости» буду постепенно выкладывать на сайте.

 

История обновлений

  1. (16.04.2010)
    + Усовершенствована функция истории открытия файлов.
    + Усовершенствование вставки и редактирования текстовых блоков.
    + Усовершенствовано окно создания\открытия проектов.


  2. + (26.06.2010)
    Плагин «Цветное форматирование кода С++»

 

Основные функции ВебМастера «Твердыня-2»

  • Открытие, сохранение, редактирование документов.
  • Технология Drag&Drop - перетаскивание файлов из программы и в программу.
  • Поиск, замена текста как в одном, так и в группе файлов.
  • История открытых файлов.
  • Подсветка синтаксиса основных языков вебпрограммирования.
  • Быстрый просмотр редактируемых документов в встроенном веббраузере.
  • Просмотр редактируемых документов во внешнем веббраузере по умолчанию.
  • Горячие кнопки для всех основных функций.
  • Скрываемая панель инструментов (для освобождения рабочего пространства).
  • Скрываемая панель вставки тегов.
  • Моментальная вставка тегов HTML. Особенностью этой функции является то, что происходит вставка сразу начального и конечного тега. Для этого нужно просто выделить слово, щелкнуть на кнопку с нужным тегом и все.
  • Особое внимание уделено тегам CSS. Задав директорию файла CSS, программа найдет доступные классы и, одним нажатием мыши можно вставить нужный класс в текст. Мой совет начинающим вебпрограммистам: освойте программирование с помощью стилей CSS и вы не пожалеете.
  • Вставка целого блока кода, сохранение этого блока и редактирования. Кто работал с программой создания справки HTML_Help_Workshop знает о чем речь.
  • Панель «Внешние программы+Закладки» помогает из программы открыть дополнительные программы, чтобы съэконимить время и не делать лишних операций. Так же можно сделать закладки нужных файлов и каталогов, для быстрого открытия и редактирования.
  • Встроенный файл менеджер, позволяющий не выходя из программы совершать необходимые операции: создание, копирование, удаление, переименование.
  • Быстрая и легкая вставка имени и пути файла в буфер обмена и в текст.
  • Быстрая вставка кода рисунка целым блоком: тег, путь, размеры.
  • По пожеланиям форумчан «Vingrad» добавлена возможность быстрого открытия функции в JavaScript и класса CSS.
  • Создание проекта: удобная функция позволяющая быстро открыть файлы, находящиеся в разных местах жесткого диска, сгруппировать их.
  • Открыть файл с помощью нужной программы, просмотреть свойства файла.
  • Маркеры для быстрого перехода к нужному файлу - 10 шт.
  • Существует функция планирования задач.
  • Работа с вебсервисами. У меня установлен вебсервис Apache, настроив программу, можно с помощью одного клика переходить из программирования в вебсервисе в обычный режим.
  • Всевозможные настройки программы, для удобства пользователя.
ВебМастер «Твердыня-2» ------------------------------------------- Скачать бесплатно

Автор: Коновец Сергей
язык [русский]
скачать [0.503 Мb]

 

Плагины

Каждая программа не может вместить в себя все функции. Наступает момент, когда код программы разрастается на десятки тысяч строк, усложняется отладка, компиляция программы длится несколько минут. Поэтому возникает необходимость применять дополнительные программы, которые выполняют определенные действия в текстом, как-то его обрабатывают и возвращают текст основной программе. Такие программы называются плагинами.

Плагины решил делать на основе программ (*.ехе). Это дает возможность не привязываться строго к одной среде программированая (в данном случае C++ Builder). Можно написать программу на каком угодно языке и она будет взаимодействовать с основной программой ВебМастер «Твердыня-2».

Итак, что для этого нужно:

  1. ВебМастер «Твердыня-2», когда запускает плагин посылает ему сообщение WM_FORMATCODE WM_USER+2401 и сохраняет текст для обрботки в файл *.filemess.tverd, который лежит в каталоге программы plugins. В среде C++ Builder это выглядит так:
             
            //если плагин запущен, послать ему сообщение
            HWND hwnd=FindWindowA(nameclass.c_str(),
                                  namecapt.c_str());
            if(hwnd)
            {PostMessageA(hwnd,WM_FORMATCODE,0,2401);
            }
            else //если плагин не запущен, открыть
            {ShellExecute(Handle,"open",S.c_str(),0,0,SW_RESTORE);
            }
    
           
  2. Плагин должен принять это сообщение, выдать уведомление и вставить текст из файла *.filemess.tverd (каталог plugins) в свое поле для редактирования. К примеру, плагин «Цветное форматирование кода С++» обрабатывает это сообщение так:
                    
            //file *.h
            privat:
             //функция приема сообщения
             void __fastcall OnMyMess(TMessage& mess);
            public:
             карта сообщений
             BEGIN_MESSAGE_MAP
              MESSAGE_HANDLER(WM_FORMATCODE,
                                                                           TMessage,OnMyMess);
             END_MESSAGE_MAP(TComponent);
             
            //------------- file *.cpp ----------------
            void __fastcall TFormatColCode::OnMyMess(TMessage&
                                                     mess)
            {
             if(mess.LParam==2401)
             { 
              String messs;
              TStringList *pList=new TStringList;
              //загрузить текст из файла
              pList->LoadFromFile(filemess);
             
              messs="Программа \"Твердыня-2\" передала новый текст "
                 "для обработки."
                 "\nЗаменить существующий текст на новый?";
             
              if(Application->MessageBoxA(messs.c_str(),"Внимание!",
                                          MB_YESNO+MB_ICONQUESTION)
                                          ==IDYES)
              {//вставить текст из файла в текст. поле
               SynMemo1->Text=pList->Text;
              }
             
              delete pList;
             }
            }
            //---------------------------------------------------
           
  3. После того, как плагин обработал текст, нужно его вернуть основной программе. Для этого нужно передать в файл *.filemess.tverd (каталог plugins) заголовок своей программы (Caption) - 1 строка, а потом, начиная со второй строки сохранить обработанный текст. Вот как это выглядит на примере:
             
            TStringList *pList=new TStringList;
            //сохранить заголовок плагина - первая строка
            pList->Add(capt);
            //сохранить обработанный текст - 2 и последующие строки
            pList->AddStrings(SynMemo1->Lines);
            pList->SaveToFile(filemess);
            delete pList;
           
  4. И последнее. Созданный плагин поместить в каталог plugins, который находится в директории программы. Далее, открыть файл *.plugin.ini (находится здесь же) и внести в него данные о своем плагине в таком виде:
            
            [ColFormatCode] //название плагина (файл .ехе)
            nameclass=TFormatColCode //класс окна плагина 
            namecapt=Форматирование кода//заголовок программы
             
             Думаю понятно, что комментарии вставлять в plugin.ini
             не надо.
           
  5. Теперь выделяем текст в ВебМастере «Твердыня-2» идем в меню «Инструменты→Планы» и выбираем нужный плагин. Если же текст не выделен, значит в плагин будет передан весь текст редактируемого документа.

 

Действующие плагины

  1. (26.06.2010)
    Плагин «Цветное форматирование кода С++»
    Плагин предназначен для цветоного отображения кода в вебстраницах. Он автоматически вставляет теги HTML вокруг ключевых слов, атрибутов кода С++.